В итоге, если мы хотим достичь состояния 🙏🏼💭 всеведущего, мы должны развивать великое сострадание в самом начале и прилагать 💪🏼 усилия в трех областях: 🌟сострадание, просветленный 🌟 настрой и достижение 🌟. Только тогда мы сможем обрести все качества будды и двигаться по пути просветления. 🌿🕉 Кроме того, важно понимать, что каждый из нас имеет свой собственный путь и методы достижения просветления. Не стоит сравниваться с другими и следовать их путем. Важно развивать свои качества и применять свои методы на пути к просветлению. Также стоит учитывать, что развитие сострадания и просветленного настроя требует времени и усилий. Необходимо постоянно работать над собой, избавляться от негативных эмоций и мыслей, отдавать долги и устраивать мир с окружающими. Наконец, важно помнить, что путь к просветлению – это не конечная точка, а бесконечный процесс развития и совершенствования. Мы должны постоянно стремиться к улучшению своих качеств и постоянно двигаться вперед на пути к просветлению. 🙏🕉🌸 «Если коротко, то те, кто хочет быстро достичь состояния всеведущего (thams cad mkhyen pa, sarvajñatā), должны прилагать усилия в трех областях: 1) сострадание (snying rje, karuna), 2) просветленный настрой (byang chub kyi sems, bodhicitta) и 3) достижение (sgrub pa, pratipatti). Зная, что только сострадание является коренной причиной всех качеств (chos ma lus pa’i rgyu’i rtsa ba, dharmahetumūla) будды, именно его развивают в самом начале. Как сказано в «Сутре краткого изложения учения»: Тогда могучий бодхисаттва Авалокитешвара так сказал Победоносному: «О Бхагаван! Бодхисаттва не должен упражняться (bslab pa, śiksita) в слишком многих учениях (chos, dharma). Если одно учение, Бхагаван, полностью воспринято и полностью понято бодхисаттвой, тогда все качества будды лежат в его ладони. И если спросят, что это за одно учение, то ответом будет, что это великое сострадание. Именно благодаря великому состраданию, Бхагаван, все качества будды лежат в ладони бодхисаттвы. Например, Бхагаван, там, где приходит в движение драгоценное колесо чакравартина, появляются его многочисленные армии. И точно так же, Бхагаван, где есть великое сострадание бодхисаттвы, там возникают все качества будды. Если есть жизненная сила (srog gi dbang po, jīvitendriye), то появляются и другие силы и, точно так же, если есть великое сострадание, то появляются и остальные качества бодхисаттвы». – Камалашила. «Стадии медитации. Советы царю»

Теги других блогов: буддизм сострадание просветление